Неисправный турбокомпрессор или ремонт турбокомпрессора не требуется?

Часто турбокомпрессор снимают с двигателя для ремонта, не проведя предварительную проверку. Мы рекомендуем: прежде чем снимать турбокомпрессор для ремонта или замены, убедитесь, что неисправен именно турбокомпрессор, а не сам двигатель. Это позволит избежать бесполезной замены или доставки турбокомпрессора для ремонта.

3 признака неисправностей двигателя, а не турбокомпрессора

1. Низкая мощность двигателя, черный дым из выхлопной трубы

Эти признаки - следствие недостаточного поступления воздуха в двигатель. Может быть засорён канал подвода воздуха, происходить утечка воздуха из впуск­ных трубопроводов, соединений турбокомпрессора и теплообменника ОНВ или отработав­ших газов из выпускного коллектора. Утечка воздуха вы можете определить по свисту между вы­ходом турбокомпрессора (ТКР) и двигателем. После этого проверьте, не засорен ли воздушный фильтр и канал подвода воздуха к ТКР.

Если неисправность осталась, необходимо проверить уплотнения турбокомпрессора, выпускной коллектор и выпускные трубопроводы, чтобы убедиться, что там нет засорения и посторон­них предметов. Проверьте отсутствие трещин, затяжку болтов выпускного коллектора, от­сутствие повреждений соединений и прокладок системы выпуска.

Проверьте легкость вращения ротора турбокомпрессора. Обычно ротор имеет небольшой люфт, но если при вращении рукой ротор задевает колесом турбины или ком­прессора о корпус, то налицо явный износ подшипников ТКР и турбокомпрессор требует ремонта

Если после проверки всех элементов, неисправности не обнаружены, значит, падение мощности возникло не из-за турбокомпрессора. Тогда необходимо искать неисправность в самом двигателе.

2. Синий дым из выхлопной трубы, повышенный расход масла

Синий дыма - следствие сгорания масла. Причина мо­жет быть либо его утечка из турбокомпрессора, либо неисправность в двигателе.

Сначала необходимо проверить воздушный фильтр. Любое препятствие на пути воздуха к турбокомпрессору может стать причиной утечки масла со стороны компрессора. В этом случае за колесом компрессора образуется разрежение, из-за которого масло из корпуса подшипников засасывается в компрессор.

Далее проверяется свободное вращение ротора турбокомпрессора, ротор не должен задевать корпус. Если ротор при вращении рукой задевает - турбокомпрессор необходимо снимать для замены и/или ремонта турбины.

Иногда утечка масла происходит через турбину турбокомпрессора, но сама турбина исправна. Практика показывает, что это может происходить при за­сорении сливного маслопровода или повышенном давлении в масляном картере двигателя.

3. Шумная работа турбокомпрессора

При постороннем шуме в турбокомпрессоре необходимо проверить все трубопроводы, находящиеся под давлением:

  • вход и выход турбокомпрессора;
  • соединения с теплообменником ОНВ;
  • сис­темы газопровода и выпуска.

При необходимости подтянуть болты, гайки крепле­ния и хомутов, заменить уплотнительные прокладки.

Необходимо проверить легкость вращения ротора, не задевают ли коле­са турбины и компрессора корпус, не повреждены ли они посторонними предметами.

Если задевают или повреждены – снимаем турбокомпрессор для ремонта ремонта турбины или замены.

В заключение

Одной из основных причин неисправностей является утечки воздуха и отработавших газов. Поэтому во время эксплуатации необходимо постоянно проверять герметичность сис­темы: рукава, фланцевые соединения, прокладки. Периодически проверять надежность креп­ления деталей и узлов системы, а при необходимости, проводить подтяжку болтов, гаек кре­пления и хомутов.

Вышеперечисленные неисправности можно не допускать, если правильном и регулярно обслуживать двигатель.